История школы

 

История нашей школы начинается с конца 19 века. За время своего существования она прошла интересный путь развития. По свидетельству старожилов, документов об образовании, выданных обучавшимся сельчанам, уже в 1892 году в  деревне Малая  Боевка существовала церковно-приходская школа. Она располагалась в деревянном здании, являвшемся до этого банком.
В 1914 году в центре  деревни Малая  Боевка  появилась земско-начальная школа, которая была выстроена на фундаменте, заложенном под будущую церковь. Первой учительницей в этой школе была Агния Егоровна (фамилия не известна). В этом здании дети с. Малая Боевка учились до 1994г – 80 лет.

Старое здание школы

С 1915 по 1931 годы существовала начальная неполная школа. Было всего 2 класса. Заведовала  школой Боева Пелагея Васильевна.
С 1932 года школа считается семилетней. Директором ее был назначен Касминский Иван Дмитриевич. Первый выпуск из семилетки состоялся в 1935 году. Среди выпускников – известный в нашем крае человек - уроженец д.Петровы Круги Елецких Гавриил Никифорович, Герой Советского Союза, награжденный орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны 11 степени.
До войны директорами школы в с. Малая Боевка были Хальзов Владимир Михайлович, Ручкин Семен Спиридонович, Карташов Петр Яковлевич.
Когда началась Великая Отечественная война, директором был Ильинский Петр Николаевич. Два года дети не учились, т. к. в школьном здании располагался военный госпиталь.
В 1943 году директором вновь был назначен Иван Дмитриевич Касминский, занятия возобновились. Его сменил Пузаков Петр Наумович, затем Кузьмин Иван Емельянович (в дальнейшем он был долгое время директором Ивановской средней школы). После Кузьмина - Уланов Николай Никанорович  (ныне проживает в селе Воронец).
В 1960 году наша школа  переименована в восьмилетнюю. В 1969 году  назначена директором учитель математики этого же учебного заведения Курбатова Лидия Никифоровна, которая занимала эту должность пятнадцать лет. Затем несколько лет  педагогический коллектив возглавлял Курбатов Борис Николаевич. После его ухода на пенсию, директором назначают Панина Виктора Андреевича.  По его инициативе было принято решение о строительстве в с. Малая Боевка новой современной школы. С 1990 года школа значилась как неполная средняя, а в 1992 году  реорганизована в среднюю.
Памятным днем стал 1994 год, когда дети начали заниматься в новом красивом здании. Школа была оснащена современным оборудованием, учебными пособиями, компьютерами. В целях приобщения детей к сельскохозяйственным профессиям по предложению Панина В.А, одобренного всем педагогическим коллективом, была приобретена сельскохозяйственная техника, прицепной инвентарь для обработки земли. Из обучающихся школы сформирована ученическая производственная бригада.
В  1996 г директором и достойным преемником Виктора Андреевича стал Курасов Леонид Иванович, который особое внимание уделял усовершенствованию работы педагогического коллектива, созданию комфортных условий для работы и обучения, повышению эффективности работы учебно-производственной бригады. 36 юношей-выпускников, за период с 1996 по 2003г  вместе с аттестатом зрелости получили удостоверения тракториста-машиниста.
 В 2005 г назначена директором МОУ СОШ с. Малая Боевка Алексеева Нина Анатольевна. Она начала свою работу с решения насущных проблем школы: повышения качества обучения и воспитания детей путем внедрения в практику современных образовательных технологий, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса посредством реализации различных оздоровительных программ, проведения серьезной профилактической работы.

Новое здание школы


Главное внимание Нина Анатольевна уделяла организации работы, связанной с формированием благоприятного экологического и эстетического окружения школьников. Коллектив педагогов разработал и успешно осуществил ряд программ по благоустройству школьной и прилегающих территорий.

После ухода Алексеевой Н.А. на заслуженный отдых в 2011 году директором МОУ ООШ с. Малая Боевка назначена педагог нашей школы Костина Татьяна Юрьевна, которая успешно продолжает профессиональные традиции своих предшественников.

Директора школы с.Малая Боевка:


Уланов Н.Н.
Курбатова Л.Н.
Курбатов Б.Н.



Панин В.А.
Курасов Л.И.
Алексеева Н.А.


Учебная работа в школе
Задачи:

    • совершенствование общеобразовательной системы обучения с учетом сельской специфики;
    • обеспечение образовательных потребностей различных категорий населения.

Содержание образования

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. В ОУ отрабатывается система специализированной подготовки старшеклассников, ориентированная на индивидуализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Школа обеспечивает выпускникам реализацию потребностей в самореализации и самоактуализации. Это происходит посредством того, что учебные планы основного и дополнительного образования детей составлены в едином стиле действующего базисного учебного плана для школ, работающих в режиме шестидневной недели (для 1-х классов – пятидневной). Он рассчитан на 9 классов и состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы, образовательные запросы социума. Приоритетными в нем являются предметы, указанные в федеральном компоненте.
Продолжительность учебного года: 33 недели для 1-х классов и 34 недели для 2-9 классов. Занятия организованы в первую смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительных образовательных услуг.

Школа реализует образовательные программы:

1) начальное общее образование,
2) основное общее образование,
3) дошкольное образование,
4) программы дополнительного образования различных направлений.

Работа с одаренными детьми

Практически все дети от природы имеют интеллектуальные, творческие или физические способности, и МБОУ ООШ с. Малая Боевка как социокультурный центр призвана дать  им не только базовые знания, но и помочь развивать таланты. В связи с этим в школе созданы необходимые условия для свободного развития способностей обучающихся.

Основные направления работы с одаренными детьми:

Олимпиадное движение
Обучающиеся, проявившие способности к изучению отдельных школьных дисциплин, привлекаются к участию в предметных олимпиадах. Их победители (обучающиеся 7-9 классов) представляют школу на олимпиадах муниципального и областного уровней. Их призерами становятся 8-9%  детей (от общего числа обучающихся). Учебные предметы, успешно представляемые ежегодно в олимпиадном движении: физическая культура, технология, история, обществознание, иностранный язык, литература и др.

Проектная, исследовательская деятельность
Школьники, проявляющие интерес к отдельным наукам и достигшие успехов в их изучении имеют возможность заняться научно-исследовательской деятельностью. На базе школы организована работа школьной конференции юных исследователей и разработчиков проектов «Шаг в будущее», которая проводится не менее 1 раза в год. Обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, представляют результаты своей работы на конференции (доклады, выступления, презентации, отчеты и др.).

В настоящее время в школе успешно применяются технологии исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Воспитательная работа в школе

Развитие способностей
через систему дополнительного образования детей

Значение дополнительного образования велико для организации самовоспитания, самообразования, развития своих способностей, удовлетворения потребностей, для определения жизненной цели. 
В школе функционируют 10 детских объединений по интересам, кружков, спортивные секции. Специалисты нашей школы и МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» учат наших ребят пению, игре на гитаре, творческие, актерские способности.

Развитие юных талантов, приобщение к прекрасному, формирование спортивных качеств (силы, выносливости, ловкости) идёт через реализацию 5 направлений дополнительного образования детей:

  • художественно-эстетическое (кружки «Домисолька», «Музыкальный калейдоскоп», «Хореографический»),
  • техническое (кружки «Юный техник», "Юный мастер"),
  • декоративно-прикладное (кружок "Мягкая игрушка").

Ежегодно школьники демонстрируют свои способности и таланты, раскрытые руководителями кружков, педагогами дополнительного образования.
Принимая участие в различных конкурсах, соревнованиях районного и областного уровней, они становятся победителями, лауреатами, дипломантами. Многие творческие работы детей (сочинения, стихотворения, поделки, рисунки и др.) высоко оценены, отмечены грамотами, дипломами, ценными подарками на муниципальном, региональном, межрегиональном уровнях.



© 2012, urmail80@mail.ru